Это цитата сообщения alisa67 Оригинальное сообщение

Франция, жаба, Богиня Свободы и Жанна д’Арк
 

      

Богиня Востока, которую германцы называли Фрейя, или Фрико, а греки Ферония, Фриниция, Береника, Фрикс и т. и. Эта богиня была самой популярной у галлов задолго до того, как получила имя Франции (France), ибо она была богиней свободы.

   
Согласно мнению некоторых историков, эмблемой, которую древние франки носили вместо лилий каролингов, была жаба, а «жаба» на греческом произносится как Фриниция (Phrynyce).

      

Жаба была с незапамятных времен символом богини Феронии, а также символом воскресения, или освобождения, у всех народов, включая египтян. Кажется, что именно по причине сходства этой символики жрецы галлов и избрали франков для того, чтобы передать им наследие римлян; франки, как и многие другие племена германцев, в своих богослужениях придерживались ритуалов друидов.

     

Однако богиня свободы и возрождения изображалась чаще в гораздо более привлекательном и грациозном виде, чем тот, который имело почитаемое этими загадочными садовниками земноводное. Из животных это были горностай и белая кошка, а также кобылица, именуемая на языке галлов «Рос».

         

Среди растений — шиповник, земляника, малина и боярышник; все они имеют красный цвет.т.

Наконец, галлы называли эту богиню также «Жьен» (Gien), на греческом «Кион», что значило «снег»; именно с этим названием связано более позднее появление зимнего Святого Иоанна, покровителя масонов.

Культ этой богини свободы был весьма распространен в Вогезах, если судить по названиям многих здешних мест, которые сохранили ее имя. Просто не сосчитать, сколько названий деревень и сел здесь называются Фрез, Фризон, Фресс, не говоря уже о вариантах Вруш, или Брок, а также о немецком Више, которое означает щетку (brosse). Все эти названия имеют одно общее значение, соответствующее на греческом слову frux, которое имеет значение «колючий», «ощетинившийся», «дрожащий».

На многих барельефах, оставшихся после греков и друидов, она изображается совсем молодой обнаженной девушкой с распущенными волосами, танцующей в лучах солнца на дне большой чаши; эти изображения обычно аранжированы таким образом, что ее танец оказывается причиной обновления звезды, утомленной своим ежегодным движением по кругу.

                                   
 

Неблагодарное светило испепеляет ее своими лучами, однако это характерно только для самого примитивного варианта легенды о ней.

   

 

      

 

В других легендах богиня Жьен, скрываясь под внешностью молодой крестьянки, приходит на помощь Цельсфибиану (всаднику-пророку в мифологии кельтов), королю Запада, низвергнутому со своей колесницы и плененному разбойниками; она возвращает его на трон и, вместо благодарности, он сжигает ее на костре. Это в точности совпадает с историей Жанны д’Арк, и если бы кто-нибудь обнаружил рассказ о ней на греческом или на латыни без указания даты событий, то он не смог бы увидеть в нем ничего другого, кроме детального изложения легенды о богине свободы греков и друидов.

 

Источник: Клод Состен Грассе д’Орсе
Язык птиц. Тайная история Европы

перевод В.Ю. Быстрова
  http://www.globalfolio.net/monsalvat/frglorios/joan_arc/joan_d_orse.htm

 

Послесловие:

Клод во всем, конечно, прав. Но... Он не увидел, что Богиня Свободы — это Богиня Рассвета, фактически — Солнечная Богиня. Мы имеем дело с ярким календарно-циркумполярным мифом. Весной Солнце пробуждается, воскресает от зимнего  сна-анабиоза.  Как жаба-лягушка, которая пробуждается-размораживается, фактически воскресает.   Этот же символ у лилии, которая расцветает, выйдя из воды-болота. Вначале, на рассвете, небо белеет, а красные цвета боярышника, шиповника и малины — указывают на восход Солнца, который тоже красного цвета. И Солнце, пройдя свой путь к осени, сгорает в желтых осенних листьях и красных лучах заката. Чтобы потом снова, весной возродиться из пепла.