Очень давно, когда я только учился рулить строительной компанией, у меня в работе был очень интересный период. Он начался сразу после того, как я решил сам принимать все входящие звонки. Я долго не мог найти универсальный и реально работающий ответ на вопрос заказчика о скидках. И тогда я написал одну интересную статью. Вот она:

Два слова о наших скидках — их нет!

Да, это действительно так — в последние несколько лет тема скидок стала очень популярна. Вас она тоже интересует? Тогда эта страничка будет очень полезной.

Вначале — анекдот:

Встречаются как—то раз два еврея. Один спрашивает:
— Хаим, у вас магазин обуви и у меня магазин обуви. В вашем магазине и цены выше, и качество плохое, и продавцы — просто бульварное хамло. Но у вас, таки, покупают, а у меня нет. В чем дело?
— Абрам, вы что, не знаете этих покупателей? Поднимите цену в 5 раз и дайте им 80% скидки!

Другими словами — 97% всех скидок состоит из предварительных накруток — вначале цену следует увеличить, дабы затем широким жестом предоставить счастливому покупателю возможность сэкономить. Взгляните на иллюстрацию:

Обычный человек замечает только написанное красным. Нет, не потому, что он тупой, просто остальная информация всегад находится "за кадром". Но внимательный читатель заметит, что цена со скидкой всегда оказывается выше обычной стоимости товара или услуги.

Так происходит потому, что при проведении акции в цену приходится закладывать стоимость рекламы, плакатов, полиграфии и других расходов — а как иначе покупатель узнает о так называемой «скидке»? Или вы думаете, что рассказать об очередной акции, например, по радио — это бесплатно? Поэтому большинство акций — это кидалово и обычный развод.

Да, кстати, есть ещё один способ предоставить скидку. В сфере ремонта итоговая цена состоит из четырёх компонентов — это стоимость материалов, зарплата мастеров, прибыль компании, а также представительские расходы — затраты на офисы, персонал, телефоны, сайты, рекламу и т. д.

Как вы понимаете, представительские расходы ради вас уменьшать никто не будет — вряд ли директор закроет один—два офиса или уволит своего секретаря, чтобы иметь возможность предоставить вам скидку. Прибыль компании тоже трогать нельзя — за такое учредители компании легко могут уволить даже генерального директора. Остаётся два варианта — использовать дешевые материалы низкого качества или непрофессиональную рабочую силу. Какой вариант вам больше нравится? Или оба сразу?

Всё.

***

ЭЭта статья мне очень здорово помогла — люди читали её и спрашивали о скидках гораздо меньше. А после я нашел свой ответ, который использую гораздо чаще. Теперь диалог выглядит так:

— Скажите, а какие у вас есть скидки?
— У нас на любой заказ, даже на самый маленький, действует постоянная скидка 0%. А на крупных заказах она удваивается!

Заказчиков немного обижает, но работает.

upd: В процессе обсуждения был найдён отличный вариант ответа:
— Скидок у нас нет, но всегда можем предложить телефончик тех, кто делает дешевле.

Оригинал взят у occupe в Два слова о скидках