Подскажите, пожалуйста.
Как можно, со стороны истории человечества или цивилизации, охарактеризовать слово " многолинейность " ?

  • 1. АНТИЧНЫЙ МИР
    2.Событийность и процессуальность в истории
    3.Два направления развития исторической и историософской мысли
    4.Концепция четырех мировых монархий
    5.КОНЕЦ ВЕКОВ-НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ
    ДРУГИМИ СЛОВАМИ ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ.. . МИР ЦИКЛИЧЕН
    __________________________________________________________
    СТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ БУДДИСТОВ

    Юга- мировой век, четвёртая часть махаюги. Восьмитысячная часть Калпы. Век Мира, которых всего четыре, и ряды которых последовательно проходят в течение манвантарного цикла.
    Сатья-юга- «век чистоты» , «праведный век»
    Трета-юга-совершенной нравственности,
    Двапара-юга-Следует за Трета-югой и предшествует Кали-юге. Согласно Бхагавата-пуране, Двапара-юга закончилась в день «ухода» Кришны.
    Кали Юга -Характеризуется падением нравственности в Мире
    +_________________________________________________________
    С точки зрения Христиан
    Ад
    Рай
    _____________________________________________________

    Соответственно, существуют процессы истории отдельных социоисторических организмов (общин, племен, вождеств, стран) , процессы истории систем социоисторических организмов (исторических регионов) и, наконец, процесс всемирной, или мировой, истории.

    Сразу же отмечу, что такого взгляда придерживаются далеко не все. Никто не сомневается в том, что существуют отдельные социоисторические организмы и их истории, системы социоисторических организмов и их истории. Иначе обстоит дело с понятием человеческого общества в целом (или, что почти то же самое, человечества в целом) и понятием процесса всемирной истории.

    Наряду с изложенной выше точкой зрения, согласно которой реально существуют не только отдельные социоисторические организмы и различного рода их системы, но и человеческое общество в целом, и, соответственно, процессы развития отдельных социоисторических организмов и их систем, вместе взятые, образуют один единый процесс всемирной истории, существует и прямо противоположная. Если первое понимание можно было бы назвать унитаристским (от лат. — единство) , то второе -плюралистским (от лат. — множественный) .

    Суть плюралистического понимания истории заключается в том, что человечество подразделяется на несколько совершенно автономных образований, каждое из которых имеет свою собственную, абсолютно самостоятельную историю. Каждое из этих исторических образований возникает, развивается и рано или поздно с неизбежностью гибнет. На смену погибшим образованиям приходят новые, которые совершают точно такой же цикл развития.

    В силу того, что каждое такое историческое образование все начинает с самого начала, ничего принципиально нового внести в историю оно не может. Отсюда следует, что все такого рода образования совершенно равноценны, эквивалентны. Ни одно из них по уровню развития не стоит ни ниже, ни выше всех остальных. Каждое из этих образований развивается, причем до поры до времени может быть даже поступательно, но человечество в целом не эволюционирует, и уж тем более — не прогрессирует. Происходит вечное вращение множества беличьих колес.