В последние годы самым популярным блог-ресурсом в мире был сервис Google Blogspot. По управлению и набору характеристик это намного более простой сервис, нежели известный нам Livejournal. Количество друзей в нем ограничено 500, нет сообществ (их частично заменяют мультиблоги - блоги с несколькими авторами), френдлента организована с одной стороны проще, но с другой стороны менее удобнj, чем в ЖЖ (Livejournal), в топе отображаются только англоязычные посты. С другой стороны писать в блоге на Blogspot заметно проще и удобнее чем в ЖЖ, можно делать это и через почтовые службы, также очень удобны возможности редактирования функционала блога и имеется встроенная статистика, едва ли не более полная чем в ЖЖ и беслпатная.

На втором месте шел WordPress.com (не путать с WorPress.org - сервисом автономных блогов). Блоги на WP.com отличались (и отличаются) еще большим функционалом, чем на Blogspot и уж точно обходят по этому критерию ЖЖ. Френд-ленты тоже нет, как и сообществ. Все построено на уведомлениях. Зато имеются топы на каждом из языков, на которых ведутся блоги. Плюс могучая встроенная статистика. 

Третьим шел популярный сервис микро-блогов Twitter, за которым плелся и наш дорогой ЖЖ. Было еще несколько мировых и региональных сервисов блогов. В России сразу за ЖЖ шел и идет Ли.Ру. В США и некоторых других странах мира были такие ресурсы с ныне крепко подзабытыми названиями - Blogspot, Xantia и некоторыми другими. В Европе были свои региональные блог-ресурсы как Blogg в Норвегии, SkyRock во Франции или IRC.LV в Литве. 

Также в США серьезные позиции занимал сервис коммерческих блогов TypePad.

Три года назад в США были запущены два новых сервиса блог-ресурсов - Posterous и Tumblr. Они (с изрядной долей лукавства) были обозваны сервисами микро-блогов, как Twitter, но это была не правда. Это были максимум сервисы мини-блогов. Достинства первого из них , Posterous заключались в феномельных масштабах возможного кросс-постинга, возможности постить через почтовые агенты и также возможности преобразовывать блоги в автономные. 

Tumblr же был довольно необычным блогом. По сути это тот же твиттер у которого сам блог смешан с френд-лентой. Однако главное отличие от твиттера это контент. Вместо коротких текстовых постов с сылками на изображения и видео, Tumblr предложил посты различающиеся по типу контента - текст, фото, видео, ссылка и тп.. При этом комментировать посты было нельзя (в русском сообществе тумблерян сумели модифицировать систему - там можно комментировать), можно было только ставить лайки и делать перепост. 

Оба ресурс очень быстро начали набирать популярность, но если для Posterous довольно быстро наступила стагнация, он так и не стал по настоящему популярным ресурсом, то Tumblr продолжает развиваться и расти. В последнее время он стал любимым ресурсом деятелей моды. 

А вот на других фронтах ситуация серьезно поменялась. После того, как была запущена Google+, в нее был интегрирован сервис Blogspot, что имело для него катастрофические последствия. Народ предпочел больше писать в социальной сети и меньше постить в блоги. Также в популярном редакторе Picassa кнопку "Разместить в блоге" заменили на кнопку "Разместить в сети". Все это привело к резкому снижению популярности ресурса. Если год назад 14% пользователей интернета раз в день заходили на этот ресурс, то за год их количество уменьщилось до 6%. Количество же просматриваемых страниц снизилось более чем в три раза. Но сейчас ситуация несколько стабилизировалось, падение продолжается, но уже не такими темпами. 

Переход народонаселения от тяжеловесного общения в блогах к более легкому в соцсетях также задел и WP.com, который ничего не выиграл от провала Blogspot, но хотя бы остался при своих - стабильные 4,5-5% посещаемости ресурса ежедневно. 

ЖЖ также в состоянии стагнации. Пик его популярности пришелся на весну 2011 года, когда 1,5% пользователей Сети ежедневно обращались к блогам ресурса. В настоящее время его популярность упала до 0,8% и продолжает постепенно снижаться. Вину тут надо возлагать на владельцев блога, которые вместо того, чтобы сделать его глобальным ресурсом жестко отделили от него кириллический сегмент. Сейчас "русский ЖЖ" и "американский ЖЖ" это фактически два разных ресурса, отличающиеся в первую очередь по набору доступных характеристик. 

В течении этого года продолжалось снижение популярности и еще одного глобального блог-ресурса TypePad -c 0,6% до 0,4%. 

Что то невероятное происходит и с мегапопулярным твиттером. С 11-11,5% посещений год назад в настоящее время он опустился до 8%. Возможные причины - население предпочитает обмениваться краткими сообщениями в социальных сетях, а не на отдельно ресурсе. 

И вот на этом фоне идет постоянное повышение параметров Tumblr, еще год назад сделавшего ЖЖ, а сейчас у него уже 2,5% посещаемости и по этому параметру он обходит ЖЖ в 3 с лишним раза. Разрыв же Tumblr и :Blogspot сократился в 2,5 раза. По количеству просмотров Tumblr обходит ЖЖ уже в 4 раза, а Blogspot уступает только в полтора раза (год назад в 6 раз)

Если экстраполировать эту ситуацию на год вперед, то можно предположить, что лидировать летом 2013 года будут WP.com и Tumbler, а Twitter и Blogspot.com существенно подотстанут. 

--------------------------------------------------------------------------------

Если хочешь качественно отдохнуть на южном берегу Крыма, то лучше всего побеспокоиться о проживании заранее. Я бы бронировал здесь, на сайте yaltacrimea.com