1730_b Праведность религия или реальность (188x300, 13Kb)
Всякая истинная свобода начинается со свободы в Божьем присутствии. Если перед Богом, Судьей всей вселенной, у нас нет ни чувства свободы, ни смелости, то о какой свободе вообще мы можем говорить? Но может ли человек чувствовать себя свободным в присутствии Бога? Да! Ради этого мы и были спасены.

Только те, кто праведны в глазах Бога, могут быть свободными в Его присутствии. Слово «праведность» означает быть справедливым и делать то, что правильно. Библия ясно говорит о том, что Бог есть праведный Бог:

Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих (Пс.144:17).

В первую очередь я хочу исследовать понятие «оправдания» перед Богом. Это понятие означает, что все прошлые преступления грешника забыты и словно бы стерты. Оно означает, что преступник, обвиняемый в нарушении закона, стоит в зале суда перед судьей, но его освобождают на основании того, что обвинение снято.

Но неужели действительно возможно получить полное оправдание перед престолом Верховного Судьи, Бога? Да, и слава Богу! Каждый человек может получить Божью праведность как дар и жить в этой праведности каждый день своей земной жизни. Мы все можем смело прийти к престолу Всемогущего Бога и насладиться новой свободой в жизни, уже больше не испытывая чувства вины.

Книга Иова считается самой древней из всех книг Библии, и там мы находим крик человеческой души, который звучал всегда:

И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? (Иов. 25:4).

Религия никогда не могла ответить человеку на его вопросы. Напротив, она уводила его еще дальше в топь отчаяния, потому что человек несовершенен и обременен чувством вины. Все ложные религии стро­ятся на фундаменте самоправедности. Она является врожденным качеством каждого человека и домини­рует в его мыслях. Вот почему религия никогда не сможет очистить человеческое сознание. Но Бог может. Неважно, кто вы или в каком положении вы оказались. Бог сделал все необходимое для того, чтобы вы приняли Его праведность. Это не подслащенная пилюля, которая поможет вам бежать от реальности, но средство, при помощи которого вся ваша жизнь совершенно изменится!

Как мы уже увидели, быть праведным означает быть невиновным перед судом. В ответ на это вы можете возразить, что вы никогда не совершали преступных действий. Однако грех есть совершение пре­ступления перед святым Богом, потому что «грех есть беззаконие» (1Иоан.З:4). Здесь имеется в виду совершенный Божий закон, а не искаженное человеческое правосудие. Когда Бог оправдывает нас, нас уже не в чем обвинять. Его праведность полностью меняет всю нашу жизнь.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим.5:1).

Мы можем принять полное оправдание прямо сейчас! Когда мы оправданы, мы обретаем мир с Богом. Это намного больше, чем ощущение умиротворения. Это значит, что мы находимся в свободных и гармо­ничных взаимоотношениях с Богом на основании того, что нас объявили невиновными!

Праведность означает, что я могу стоять перед Богом так, словно я никогда не грешил. Эта мысль ясно изложена в Книге пророка Захарии (10:6).

И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов, и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними, и они будут, как бы Я не оставлял их: ибо Я Господь Бог их, и услышу их.

Наш грех разделяет нас с Богом. Но мы можем наслаждаться восстановленными взаимоотношениями с Ним, словно мы никогда не разлучались!

Исайя — преображенный человек

Повсюду в Библии мы можем видеть, как Божья праведность преображала человеческие жизни. Начнем с пророка Исаии. В своем видении Исаия увидел Господа, сидящего на высоком престоле. Он увидел Его славу и серафимов, стоящих вокруг престола и поклоняющихся Богу. Исаия, конечно же, испытал сильнейшее волнение. Он видел Бога! Это, должно быть, был счастливейший момент в жизни Исаии. Однако вместо того, чтобы радоваться, Исаия собственными глазами вдруг увидел свои грехи:

И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис.6:5).

Мы также читаем, что Исаия тут же увидел, что у людей вокруг него такие же нечистые уста. Как вы знаете, намного легче увидеть соринку в глазу своего брата, чем бревно в собственном глазу! Когда Исаия стоял перед Господом, он сам убедился в грехах своего народа. А потому на тот момент он совсем не чув­ствовал себя смелым.

Господь дал Исаие это видение, потому что Он хотел послать его к народу в качестве Своего пророка. Однако несмотря на то, что Исаия стоял прямо перед Богом, Господь не мог говорить с ним о его миссии. Почему? Потому что собственная вина Исаии как непреодолимая преграда встала между ним и Богом. Как он мог ответить на Божий призыв, когда он чувствовал себя таким виноватым в присутствии Господа? Исаия был бессилен и ничего не мог сделать в этой ситуации. Но не Бог!

В израильском храме имелся жертвенник для всесожжении. В отличие от жертвенника для воскурений, который был местом для поклонения Богу, жертвенник для всесожжении был местом суда. Когда человек согрешал, он брал совершенного агнца и приносил его ко входу в храм, где его встречал священник. Они вместе возлагали руки на овна, и грешник исповедовал свой грех. Затем овна приносили в жертву и священник разрезал его в соответствии с законом. Часть этого агнца сжигали на жертвеннике всесожжении. Пламя жертвенника символизировало преисподнюю, озеро огня и серы. После того как агнца сжигали, грехи человека считались прощенными и он освобождался от своего греха. Символиче­ским образом эти грехи переносились на другое существо и снимались с него кем-то другим, и это про­щение грехов предвосхищало жертву Иисуса. В видении Исаии с жертвенника были взяты последние красные угольки. Если на жертвеннике оставались только эти последние угольки, значит жертва

Всесожжения уже сгорела. Я верю, что жертвенник, который предстал Исаие в его видении небес, говорит о жертве, которую принес Иисус за грехи человечества.

В Первом послании Петра (1:18-20) мы видим, что жертва Иисуса за нас была предназначена с самого начала существования мира. Когда горящий уголек коснулся губ Исаии, его грехи были очищены и без­закония его удалены, и теперь он стоял перед Богом очищенным. Теперь он был свободен через жертву, которая была совершена на жертвеннике всесожжении.

И коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех : твой очищен (Ис.6:7).

Он тут же услышал, как Господь сказал ему:

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис.6:8).

Исаия тут же становится настолько смелым, что говорит в присутствии Бога! Он ясно услышал слова Божьи и ответил на них. Он больше не стыдится, но чувствует себя радостным и уверенным. Он сделался праведным! Вы никогда не станете достаточно смелым ни перед людьми, ни перед сатаной главным об­винителем, если вы не ощущаете смелости в Божьем присутствии. Поэтому Господь хочет дать вам откро­вение о праведности Иисуса в вашей жизни. Когда вы осознаете, что Бог сделал для вас в Иисусе Христе, вы испытаете то же, что испытал Исаия. Вы будете знать, что вы свободны пред Богом, и смело примите то, что Господь скажет вам.

Павел, религиозный фанатик, спасен!

Еще одним человеком, испытавшим в своей жизни огромную преобразующую силу и свободу через Божью праведность, был Павел. Послушайте его свидетельство:

Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин (Деян.22:3-4).

Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах (Деян.26:9-11).

Многие христиане совершенно правильно видят в Павле образец для подражания, но они совершенно забывают о его прошлом. Он сам говорит о себе как об опасном религиозном фанатике, на совести кото­рого была жизнь многих верующих людей. Раньше он ненавидел христиан и вел себя крайне враждебно по отношению к ним. В Книге Деяний вы сами можете почитать остальную часть исповеданий Павла и увидеть, каким образом он был спасен.

Павел был одним из немногих избранных, кто удостоился чести сидеть у ног Гамалиила, самого из­вестного раввина своего времени. Та горстка учеников, которых готовил Гамалиил, была элитной группой, которой предстояло стать руководителями и вождями народа. Итак, у Павла было блистательное начало, и его будущее выглядело совершенно обеспеченным. Он шел к тому, о чем другие могли только мечтать, и впереди его ждала жизнь политического деятеля, богатство и почет. Возможно, он занял бы самое высокое положение, потому что был намного более ревностным, чем его сверстники. И все же, несмотря на то что вся его жизнь была посвящена изучению Священных Писаний, он так и не познал истинного Бога. У него было так же мало общения с Богом, как у любого другого грешника. Когда несколько позже он встретил Иисуса на Дамасской дороге, он и понятия не имел. Кем был Иисус. Для Павла Он был неизвестной личностью. Однако он очень быстро понял, что встретился с Самим Господом! В тот день вся его жизнь была преображена. Лежа ниц на земле он понял, что Иисус, Которого он преследовал, был Самим Господом. Он тут же принял Его как своего Спасителя.

Когда вы принимаете Иисуса как своего Спасителя, вы тут же получаете оправдание. Иисус прощает ваши грехи, но кроме этого происходит еще кое-что. Через созидательный акт Бога вы рождаетесь заново. Ваш дух получает новую природу и становится новым творением в том же смысле, в каком Адам и Ева в самом начале были новыми творениями. Теперь вы приняли в себя Божью жизнь. Вот почему Он называет каждого заново рожденного человека «Своим чадом». Павел узнал об этом и начал учить этому и других:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17).

Для Павла эта доктрина не осталась просто теорией, потому что он сам испытал это изумительное чудо. Он настолько преобразился, что тут же оставил свой прежний образ жизни, несмотря на то что по че­ловеческим понятиям его прежняя жизнь могла бы дать ему много преимуществ и привилегий.

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере (Фил. 3:7-9).

Павел жил с Богом по вере. Через много лет после того, как Павел был спасен, иудеи обвинили его точно так же, как когда-то Павел обвинял христиан. Представ перед синедрионом, в котором, конечно же, заседали и некоторые из его бывших друзей, он сказал следующее:

Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! Я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня (Деян.23:1).

Как он мог сказать такое? Разве мог человек с таким прошлым, как у Павла, утверждать, что он живет полностью обновленной жизнью? Да, мог! И это применимо ко всякому человеку. Если Павел мог жить такой жизнью, значит и вы можете. Бог ко всем относится одинаково.

В одном из своих Посланий к Коринфянам Павел пишет: «Вместите нас. Мы никого не обидели, нико­му не повредили, ни от кого не искали корысти» (2Кор.7:2).

Он не пытался подавить в себе воспоминания о своем мрачном прошлом. Он просто оставил свое про­шлое позади, и оно ушло навсегда! Он был оправдан Богом и жил, полностью осознавая, что Бог сделал для него. Вы тоже можете испытать это в своей жизни. Когда вы примете Иисуса, то все прежнее уйдет в прошлое не на бумаге и не в бюрократических документах, но в реальной действительности. Бог дает свободу каждому, кто приходит к Нему:

Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет (Пс.33:23).

Из книги Джонни Фогландера "Праведность, религия или реальность"
Источник