Это цитата сообщения man-yak Оригинальное сообщениеSympathy for the Devil по-североафрикански




У Rolling Stones эта песня, после которой всегда приключаются несчастья (в России ее вживую спели единственный раз в 98 году за месяц до дефолта, так что страна отделалась легко), начинается характерным пигмейским ритмом, а потом в подпевках появляется характерный пигмейский гоккет. Примерно в то же время Stones надолго увлеклись марокканской трансовой музыкой. Но в этой песне это никак не проявилось. И вот на фестивале музыки гнава (это трансовая и терапевтическая музыка, афро-арабо-берберское слияние) в Эссувейре, где и мне посчастливилось побывать, выступает The Band of Gnawa (понятно, что намек на когда-то отиравшегося тут Хендрикса и его The Band of Gypsies) с каверами хитов 60-х. Правда, и здесь особой "перелицовки" на свой лад, ритм и размер не слышно, в отличие от других магрибинцев - "Orchestre National de Barbes", у которых аранжировка комично магрибская. Но у меня она только на CD, а видео надо еще поискать. Гнава же сегодня у всех нарасхват: от джазменов (Арчи Шепп, Йоахим Кюн или Рэнди Уестон) до Джимми Пэйджа с Робертом Плантом. Пикантность в том, что как раз к разным лукавым и нечитым духам в аутентичных своих композициях (числом 254) гнава как раз и обращаются, чтобы беды, как у Мика с Китом, после исполнения всякий раз не случалось.
источник