Гусли раскраска для детей

Раскраски
Здесь предсавлены более 100 разнообразных картинок по теме: "Гусли раскраска для детей". Скачайте и распечатайте понравившиеся, а так же посмотрите наши видео-примеры разукрашивания и рисования.

Видео по теме: Гусли раскраска для детей

Как нарисовать гусли /Рисуем гусли поэтапно

Описание видео:
В этом видео мы покажем, как быстро и просто нарисовать и раскрасить гусли, шаг за шагом. Такой рисунок сможет ...


Текст видео

we fit over water cooler 으 으 ei ei ei core 아아 으 으 으 where we 오 오 오 오 오 오 오 오 오 오 오 으 were were cool be a free we record 으 으 here we come 5 5 5 5 5 5 5 5
Читать далее


Как сделать гусли крыловидные традиционные

Описание видео:
Мы сняли учебный фильм «Как сделать традиционные крыловидные гусли» для популяризации ремесленной культуры и ...


Текст видео

самым древним типом щипковых гуслей являются  гусли лирообразные. В древнем Новгороде такие   гусли были найдены в археологических слоях  11-13 веков. Корпус инструмента был полый,   верхняя накладная дека без резонаторных  отверстий. В верхней части инструмента   располагалось игровое окно, через которое  музыкант мог касаться струн левой рукой,   правую руку держал поверх струн. Количество  струн у таких гусли могло быть от пяти до восьми. В 14 и 15 веках в древнем Новгороде  распространяются пятиструнные гусли   без игрового окна. Во время игры на  таких гуслях музыкант держал обе руки   поверх струн. Можно предположить, что это  разновидность в гуслей является прототипом   традиционных крыловидных гуслей 19 - 20 веков.  В 14 веке получают популярность гусли псалтырь,   которые иногда именуется шлемовидными  гуслями. Предполагается, что эти гусли   обязаны своему происхождению западноевропейскому  писалтериону. Струны этих гуслей располагаются   параллельно друг другу. Этот вид гуслей  сохранился в Поволжье до двадцатого века. Гусли крыловидные бытовали в деревнях  Северо-Запада России еще в 19 - 20   веках. Родственные крыловидным гуслям инструменты  известны также Финляндии и Карелии – это кантеле,  
Читать далеев Эстонии – это каннель, в Латвии - кокле, в Литве  - канклес, а в Беларуси это тоже гусли. Общее   название для всех этих инструментов – балтийский  псалтериум. Именно такой разновидности гуслей   посвящен наш фильм. На гуслях из Новгородской  и Тверской областей устанавливались деревянные   колки. Для инструментов Псковской области  характерно использование металлических колков. Совершенно иным инструментом по конструкции и  назначению являются концертные гусли звончатые.   Они были изобретены в самом начале 20  века Осипом Устиновичем Смоленским и   Николаем Ивановичем Приваловым. Эти  гусли широко применяются в концертной   деятельности ансамблями гусляров  и оркестрами народных музыкальных   инструментов. Для них была разработана  специальная техника игры и концертный   репертуар. Игру на звончатых гуслях преподают  в учебных заведениях до настоящего времени. Традиционно столярные работы выполняются  на верстаке. При отсутствии верстака можно   воспользоваться крепким столом, закрепив  на нем заготовку, например, при помощи   струбцин. Для изготовления гуслей понадобится  набор столярных инструментов. Все режущие   инструменты должны быть очень хорошо заточены.  Исправность инструмента – залог успешной работы! Топор нужен для грубой обтёски заготовки. Для  этой работы лучше использовать столярный топор   массой не более 1 килограмма. Нож – универсальный  инструмент. Его можно применять при изготовлении   гуслей в самых разных технологических операциях.  Пила-ножовка применяется для опиливания частей   заготовки, выпиливания колковой планки и открылка.  В старину мастера пользовались лучковой пилой.   Пилы бывают для продольного пиления, поперечного  пиления и универсальные. Тесло применяется для   выдавлбливания резонаторного ящика инструмента.  Современные мастера чаще изготавливают   резонаторный ящик при помощи стамесок клюкарз  или электрофреза. Для изготовления резонаторной   полости вместо тесла можно применить  полукруглую стамеску или стамеску клюкарзу. Поверхности инструмента можно выравнивать при  помощи плоской стамески. Ей же будет удобно   выбирать паз для задней крышки-деки. В старину  для сверления отверстий применялись буравы,   ложечные и перовидные сверла. В современных  условиях можно применять винтовые сверла по   дереву закрепленные в коловороте или дрели.  Рубанок необходим для контролируемого снятия   древесины на заготовке и для гладкого выравнивания  внешних поверхностей инструмента. Для изготовления   гуслей могут применяться зензубели  – рубанки-отборники, а также в шерхебели. Угольник применяется для контроля углов и  ровности поверхности при строгании рубанком,   а также может пригодиться для  контроля направления сверления. для изготовления традиционных гуслей  мы возьмем один из самых доступных   современным мастерам материалов сухую доску  с габаритами близкими габаритам будущего   инструмента в старину гусли часто делали из  ольхи иногда использовали древесину ели или   сосны в нашем случае это древесина ели  по заранее выбранному чертежу размечаем   заготовку из заготовки по нанесенные разметки  вычесываем форму будущего инструмента большие   массивы дерева можно обтесать топором  это лучше делать на дне или колоде грани инструмента в черновую выравниваем  рубанком убирая следы от топора и пилы согласно задумке сверлим небольшое отверстие  в корпусе инструмента будущее резонаторное   отверстие передней деки на последующих  этапах при выборке резонаторный полости   это отверстие также поможет нам  контролировать толщину передней деки отверстие для колков можно просверлить заранее  чтобы при сверлении колков их отверстий избежать   сколов на лицевой поверхности лучше производить  сверление с лицевой стороны подкладывайте под   заготовку подложку чтобы сверлом не испортить  крышку вашего верстака отверстия выстроенны по   прямой линии расстояние между ними равное каналы  отверстия идут строго параллельно друг другу для долбления резонаторного ящика мы используем  старинную технологию выборку теслом тем не менее   эту операцию также можно выполнить пользуясь  долотом или стамесками а современные мастера   нередко используют электрофорез теслом  необходимо работать аккуратно особенно   вблизи стена корпуса и в приближении ко дну  резонаторного ящика являющегося внутренней   поверхностью передней деки толщину  деки контролируем благодаря заранее   просверленому резонаторному у отверстию стенки  и дно резонаторного ящика выравниваем стамесками используем плоскую и полукруглые  стамески стараемся добиться   равномерной толщины в 3-4 миллиметра боковые стенки резонаторного ящика изготавливаются  чуть толще деки более пяти миллиметров но не стоит   их делать слишком толстыми это утяжелит инструмент  что может негативно сказаться на звучание при этом   надо учитывать что по периметру резонаторной  полости будет необходимо вырезать паз для крышки тонкая часть корпуса выступающая за  линию колков называется открылком   во время игры музыкант опирает  на него предплечье левой руки для начала размечаем открылок  на внутренней стороне заготовки делаем пропил ножовкой вдоль  линии толковой колодки не   доходя до уровня внутренней поверхности открылка теперь под прямым углом в направлении к   предыдущему пропилу делаем продольный  пропил отпиливаем лишнюю древесину не убираем пилу и делаем пропил вдоль резонаторной  полости до высоты будущий колковой колодки затем так же как в случае с открылком   делаем перпендикулярный пропил  отпиливаем лишнюю древесину внутреннюю поверхность открылка обрабатываем  рубанком убирая следы от ножовки внутренний   угол между открылком и колковой планкой удобно  выравнивать рубанком отборником который также   известен под названием зензубель при отсутствии  специального рубанка можно воспользоваться   прямой стамеской обрабатываем внутренний угол  аналогично тому как это делали на открылке теперь перейдем к изготовлению задней крышки  резонатора гуслей изначально выравниваем   рубанком сторону доски которая будет внешней  стороной крышки старину для крышки чаще всего   использовали еловую древесину на некоторых  музейных образцах были обнаружены крышки из   многослойной фанеры для примера изготовим  крышку резонатора из доски как из наиболее   доступного на сегодняшний день материала  мы покажем вариант как изготовить крышку   топором и рубанком но стоит иметь в виду  что для экономии материала можно распилить   заготовку продольной пилой или на специальном  станке при помощи топора стёсываем всю лишнюю   древесину до толщины 8-10 миллиметров  для удобства заранее делаем разметку далее при помощи рубанка доводим  толщину крышки приблизительно   до четырех-пяти миллиметров основной  массив древесины при этом можно снять   рубанком шерхебелем окончательно  выровнять крышку простым рубанком наносим разметку и срезаем лишнюю  древесину с краев заготовки выравниваем края крышки рубанком и приложив получившуюся крышку со  стороны открытого резонаторного   ящика размечаем границы паза для крышки по линии разметки хорошо отточенным  ножом аккуратно прорезаем границы паза выбираем четверть или другими словами  фальц по всему периметру резонаторного   ящика на глубину толщины деки для этого  можно использовать плоскую стамеску и примеряем крышу деку в пазе при необходимости  выравниваем установленную крышку рубанком после чего фиксируем ее при помощи столярного клея   в старину для этих целей часто  использовали гвоздики после высыхания клея начисто выравниваем  поверхности инструмента и снимаем фаски с углов при необходимости корпус инструмента можно  покрыть лаком или другим защитным покрытием в   старину инструменты нередко оставляли без покрытия  теперь переходим к изготовлению струнодержателя   для этого нам понадобится обыкновенный гвоздь  двухсотка длина которого 200 миллиметров отпиливаем пилой по металлу шляпку  гвоздя так же ее можно обрубить зубилом   или сточить напильником получившийся  стержень сгибаем в п-образную форму сверлим установочные отверстия сверлом  соответствующим диаметру ножки струнодержателя   не стоит устанавливать струнодержатель слишком  близко к краю инструмента или резонатору   устанавливаем струнодержатель желательно  чтобы ножки струнодержателя заходили в   корпус более чем на две трети своей длины скоба  возвышается над декой на 10 12 миллиметров для   изготовления колков подходит древесина березы  клена дуба и других твердых пород заготовки для   колков можно наколоть из плашки высотой около 10  сантиметров и толщиной не более двух сантиметров или из колоды высотой около 10  сантиметров которую изначально   раскалывают радиально на сегменты  из получившихся сегментов делают   заготовку в виде бруска шириной не более двух  сантиметров и толщиной чуть более сантиметра   далее ножом вырезаем форму колка  он состоит из стержня и лопатки.   Стержень колка должен плотно прилегать к  стенкам посадочного отверстия в корпусе гуслей для гуслей можно использовать стальные  гитарные струны разной толщины   для закрепления струны на стержне струнодержателя   необходимо скрутить петлю  на одном из концов струны   закрепляем при помощи петли  струну на струнодержателе   свободный конец струны закрепляем  в колке для этого надколем его   ножом колок вставленный в корпус гуслей в  получившийся расщеп устанавливаем струну накручиваем струну на колок по часовой  стрелке если колок очень плотно установлен   и не прокручивается то можно поступить  так как современные скрипачи немного   натереть колок мылом а если колок  не держит натяжение то необходимо   натереть мелом в продаже также имеются  специальные пасты для плавного хода колков инструмент готов теперь его надо настроить крыловидные гусли имеют диатонический звукоряд  с пониженной 7 ступенью и квартовым бурдоном   инструмент можно настроить на слух используя  квинтовые и квартовые интервалы современные   музыканты часто используют для  настройки специальные тюнеры также можно установить приложение  для настройки на смартфон во время игры инструмент располагается  на коленях левая рука музыканта опирается   предплечьем на открылок правая рука опирается  запястьем или предплечьем на спинку корпуса в   районе струнодержателя. При базовом способе  игры пальцы левой руки ставится между струн   смещая пальцы одновременно то вверх то  вниз музыкант глушит то одну группу струн   то другую таким образом в базовой технике  используются две позиции пальцы правой руки   бряцают по всем струнам заставляя звучать  из них те которые не приглушены пальцами   левой руки например основу наигрыша под  пляску можно выучить за одно занятие в первой позиции пальцы левой руки  заглушают третью пятую седьмую струну во второй позиции пальцы заглушают  вторую четвертую и шестую струну в первой части наигрыша делаем  три удара держа пальцы левой   руки в первой позиции и один удар  переместив пальцы во вторую позицию   во второй части наигрыша возвращаем пальцы  в первую позицию и делаем два удара а затем   делаем два удара во второй позиции  соединяем две части вместе Фильм снят Центром музыкальных древностей  Владимира Ивановича Поветкина при поддержке Фонда   президентских грантов в 2021 году. Руководитель  проекта Наталья Попова. Автор и постановщик Антон   Каменский. Помощник автора проекта и постановщика  Анастасия Каменская. Текст читал Сергей Дубовицкий


Обучение игре на гуслях. Урок 1.

Описание видео:
самообучение, игра на гуслях, самоучитель игре на гуслях, видеоуроки игре на гуслях, самоучитель гусли, видео игра на ...


Текст видео

итак правильное положение инструмента у нас на коленях лицом то есть чего в инструментах от себя отведены гуслях очень часто делают и какие голосовые отверстия не собственной лени обязательной на старинный гусков они встречались нечасто но они тоже оказывают свое влияние на звучание на силу звука но и очерков какие-то частоты инструмента вот правильное положение инструмента чтобы он вот этим глазом глядел под исполнителя потому что допустим у финнов принято вот такое положение игрока
Читать далееинструмент лежит на коленях или даже него копали после на стол своей контроля поэтому них не было задней части инструмента который заменял стол в россии играли вот таким вот образом именно та игра я стоял у нас на коленях твердо и уверенно а верхний угол инструмента у нас упирался например нам район и афро этого места где вроде соединяется животу если гусли вас не широкие то будет упираться верхним углом живот совсем близко к себе прижимать его не надо вы заглушите звучания задней крышке инструмента во первых во вторых у нас время будет тянуться вперед на тянутся упасть поэтому удобнее всего поставить его так чтобы когда вы руками кишки он у нас стоял спокойно уверенно и даже движение вашего живота не мешало далее далее если нам позволяет длина ширина и качество гуслей то руки можно него свободно положить правую и левую чтобы они свободно лежать так нам удобнее будет играть это что в игре в основном участвуют кисти рук ну и немножко локоть руки но как видите вот то что я руку положил инструмент не мешает нам уроки совершенно двигаемся вот есть другой способ игры на инструменте когда мы имеем вот такой вот подвеску нанес которая позволяет ему владеть через голову на плечо и там каком инструменте мы можем играть стоя историю самые руки положим и спокойно будем играть на улице на ходу или где-то там еще инструмент у нас уже висеть некоторые гусли позволяют нам делать это вес скажем так подвесочки специально для себя можем просто зажать вот таким вот образом между локтями и то же самое рукой на игроки соответственно длину подвесочки выхожу выбрать сами себе удобнее важно не повыше веселья ближе к орудию ближе к позу поясу 5 зависит от вас некоторые будет подвержен инструмент просто на голову таким вот образом не точна неудобно натирает шею когда долга и на старинных новгородских гуслях вкусных с окошком и дрова применялся другой способ игры когда такие грустные нашли долго думали о почему у них это окошко и как же играть на таком инструменте но вот один из исследователей больше 1905 году нашел как раз музыканты которые громоподобного инструменте также таким способом играют на с мешком инструменте и в щеку энергии то есть когда мы держим инструмент попирая одним краем его себе допустим vps или в колено можно использовать также подвеску здесь чтобы он никуда не делся вот а другая рука у нас с помощью нескольких пальцев удерживая инструмент в таком положении остальные пальцы у нас не спереди опускаются и ставятся не сзади и пальцы у нас играют все тоже самое но уже перебирая струнке с другой стороны а а а а а то есть все про самое только пальчику продеваются сзади и похож к в зависимости от количества струн мы можем здесь использовать если мало струн допустим 5 там два пальчика 6 и более 3 пальца там четыре пальца можно использовать то есть мизинчик подхватывает здесь у нас инструмент держит подхват . допустим здесь три пальца или четыре у нас в окошко продеваются некоторые исполнители играют два пальца вот так вот беру то играют этими тремя пальцами здесь допустимы разные способы главный способ кого-то инструмента он вот такой теперь перейдем с вами правильному положению и постановки левой руки левая рука у нас ставится между строк на но даже не то что на не касаясь желательно кончиками пальцев верхние дощечки верхней деки значит ставим ее пальчики следующим образом сейчас я вам покажу это на 8 струнную остров потом еще покажу те кто вероятно 6 струн . значит первый палец я использую безымянный он ставится между 1 и 2 струной первый палец безымянный вот ставится между 1 и 2 струной вот эти мизинце не использую здесь второй палец средний ставится между 3 и 4 5 палец то есть 5 4 указательной ставится между 5 и 6 то есть вот у нас уже 6 струн в игре задействовано будет мы сможем перемещаю руку вверх и вниз по очереди жить-то три нижних струны-то и вверху желательно при этом чтобы пальчики у вас не касались дерево большой палец на 8 струнах и более инструментов мы ставим между 7 и 8 с трудами то есть получается что у нас все пальчики стоят как бы через струну то есть между ними всегда находятся две струны кроме двух крайних пальцев безымянного и большого которое сверху по одной струне на между стальными по 2 вот дальше мы с вами должны научиться правильно перемещать левую руку если мы будем делать это неправильно то есть будем двигать руку от локтя вот так вот сильно то при игре инструмент у нас будет про как все время вот так вот про этом ti плясать но вот эти кусты достаточно крупные поэтому их расширить тяжко если мы возьмем инструмент маленький и легкий вот показываю на 6 струн на гуслях смотрите здесь нам удобно будет играть когда нас большой пальчик стоит сверху на дереве то есть как бы рука на него опирается и спокойно может шевелить всеми остальными пальцами так вот если мы будем с вами очень резко сильно берут инструмент у нас будет вот так руке плясать играть на нем будет тяжело то есть звук будет неровной корявый поэтому самое главное что мы должны с вами сделать это правильно отработать движение левой руки смотрите движение руки идёт у нас вниз и вверх собственно говоря сама кистью то есть не от в акте заваливая кисть вверх или вниз как бывает обычно у неё по типу кровь игроков а попытайтесь добиться такого движения чтобы очень легко касаясь true достаточно чуть-чуть притронусь в труне вот и перестроили руку между первой и второй страной и струны глушится очень легким касанием чуть-чуть его притронулись с трубочку во заглохла для чего нам нужно чтобы строну заглушали это как раз для того чтобы составлять нам созвучия разных стран то есть три струны у нас звучат три остальные у нас заглушены поэтому мы с вами делаем вот такое упражнение переставляя в левую руку очень легонечко чтобы она совершенно не оказывало влияние на положение услий однако леночка итак мы шевелим с вами на 6 струн на гуслях всеми тремя пальцами вверх и вниз между струнами на 8 струнах и более возле и то же самое с вами делаем четырьмя пальцами перемещаем все четыре пальчика вверх и вниз это самый простой и доступный способ игры которые пользуются большинство народных исполнителей на этих инструментов и собственно говоря в эти этот прием укладывается почти вся народная музыка который дрова положение руки когда мы перемещаем пальчики вверх и вниз заглушая струнке дает нам условно говоря два созвучия условно минорное созвучия мусора потому что я их не стал без волос и будет звучать медарда пришел и мажорное а а также прошу вас обратить внимание на одну такую вещь посмотрите пожалуйста у меня засучили рукава рубахи и потому что мне жарко с очень простой целью любое касание струны в любом месте струну заглушает поэтому если вы здесь руку прижмёте устроен у нас уже играть не будут если ваша рука попадает на струны точно также никакого звука в этих не добьетесь поэтому когда вы начинаете играть вдруг чувствуете бац не играет инструмент посмотрите внимательно может быть где-то вы коснулись его руками или рукавами теперь перейдем к тому как нам правильно работать левой рукой относительно центр инструменты если вы сдвинете и очень близко калкан во-первых она вас может попадать на сами колки они на струны вот а если вы близко сдвиньте ее сюда к этому концу простой инструмент это здесь уже расстояние между струнами будет меньше потому что здесь вей а здесь он уже здесь шире вот наиболее удобное положение это примерно на 2 пальца или может быть чуть больше дальше верхнего колочь к здесь руку удобно перемещать потому что здесь достаточно широко чтобы струны перехватывать и в то же время у вас рука все струнке может запросто здесь перехватывать вот наверное все что можно сказать по левой руке то есть вам нужно также найти для себя наиболее удобное положение на сгибе кисти потому что кистью всех разное устройство пальцев их величина вот три угла закручивания у каждого свой поэтому ищите удобное положение кисти и отрабатывайте движение левой руки чтобы вам было удобно легко играть и инструмент не прыгал причем можно добиваться еще также как можно более быстрого перемещения руки между строк такое подрагивание это на все в дальнейшем с вами пригодится теперь приступаем к освоение игры правой рукой это основной способ игры в россии то есть играли именно по реакции не а в руки начнём мы с вами издалека начнём мы с вами от локтя как правильно здесь работает локоть и как производится замаха руки значит это чтобы добиться замаха мы должны поднять руку выше инструмента примерно на кулак точно также она у нас должна ниже опуститься примерно на кулак то есть вот так вот от локтя у нас движется правая рука очень высоко задирать опускать руку не надо как волгоград детали в мультфильме да погоди это нам ни к чему вот но если вы будете совсем мало ворочать рукой то вы не добьетесь сила удара а это на бусинах очень важная вещь инструмент не громки поэтому всегда старались добиться от него как можно более сильного звучания вот ну и также просто будет какие-то вещи играть немножко может быть неудобно потому что нет замаха нету сила удара зачастую нет правильного попадания построен вот дальше мы с вами делаем такое упражнение нужно нам нужно с вами почувствовать всю тяжесть своей правой руке как она у нас хорошо падает вниз для этого мы поднимаем с вами руку примеру на полах выше после верхнего края и бросаем ее вниз все тяжести вот такое упражнение оно у вас вот так вот упала значит далее следующее упражнение нам нужно для того чтобы правильно работала кисть для начала мы просто с вами пошевелим тестю значит что здесь важно кисть не должна поворачиваться просто вот так вот вот она должна двигаться по плавный другие с небольшим поворотом вдоль россии локтях и дальше мы совместим эти два движения движение в аватарии движения кисти условном это упражнение за упражнением градусников стоящую рекламе градусник после дом который проверить лучше сделайте примерно такое же движение рукой таким образом мы с вами добиваемся четкого сильного и уверенного удара пострадав сверху а теперь я о правильном положение пальцев правой руки чтобы у нас получился хороший сильный и четкий удар по струне мы используем два пальца указательный и большой указательный палец действует 3 ударов сверху на большой при удары снизу для того чтобы то у вас получалось сильно красивая уверенно нужно правильно поставить пальцы руки кисть у нас движется свободно в этом месте она не зажата а вот пальчики у нас находится в небольшом напряжение не плотно сжаты четыре пальца указать купались чуть торчит от них вот и вот здесь в этом месте пальцы все напряжены большой палец у нас также находится в напряжении но многие начинающие начиная осваивать игру и надо стали два пальца вместе но при этом не стоит забывать что при игре они должны выдвигаться то один вперед и удали сверху то другой ударе снизу вот если вас как бы рука уже достаточно крепкая вот то можно пальцы разносить другом на какое-то расстояние но можно держать их вместе это не имеет особого значения вот удары пальцами наносится таким образом чтобы палец с максимальным нажимом на струны по ним bell или пальчики вместе счет здесь важный момент добиться разного способа удара то есть удар у нас может быть такой мягкий продолжительный может быть резкий и отрывистый вот для того чтобы делать разные штрихи и выделения каких-то долей нам как раз нужны такие более резкие удары вот не забывайте что пальцы у нас все время находится в немножко таком ударным сжатом состоянии то время как запястья учебу легко и свободно движется это вам позволит выигрываешь любые вариации любые быстрые какие-то передали наносятся ногтями вот при этом обратите внимание что удар сверху идет как бы по такой не большой дуге вот таким вот образом до снизу он более прямой за счет того что полет большую на сюда не полетаем уже немножко больше собирается к верху некоторые исполнители еще использую такой отдачи от уже не им именно вот батя от большого последним после депозит так


Русские Гусли слушать без остановки 1 час - Кирилл Богомилов | Альбом Со Светом по свету ©2016 Gusli

Описание видео:
Альбом 2016 "Со Светом по свету" © Кирилл Богомилов. Русские Гусли и флейты. Купить ГУСЛИ от мастера + ОБУЧЕНИЕ ...


Гусли - Ольга Глазова — Best Wishes For Summer (NÕTR) / Gusli Olga Glazova

Описание видео:
Best Wishes for Summer by the most popular russian harpist - Olga Glazova. The greatest instrument with new fingers`s technic!


Оцените статью
Добавить комментарий